Сирийская женщина, которая провезла игрушечную черепаху в Мюнхен в кармане, девочка, которая взяла с собой кошку в лагерь беженцев Идомени в Греции, — все, кому пришлось убежать из дома и родной страны, задаются вопросом: «Что для меня настолько важно, что я не могу это оставить?»
Фотограф из Базеля Габриэль Хилл пригласил беженцев в свою студию, где он обычно делает корпоративные портретные фотосессии, и попросил их принести самую важную вещь, которую они везли с собой на пути в безопасное место.

Ширин, 21 год, сбежал из Афганистана в 2010 году.

Сейла, 33 года, сбежала из Боснии и Герцеговины в 1992 году.
Когда началась война, все произошло так быстро, что я не могла ни понять, что происходит, ни подумать о том, что хотела бы взять с собой, когда мы убегали. Вот так я забыла своего зайца, когда мы уезжали. Папа остался, и я написала ему кучу писем, в которых было: «Ты нашел моего зайчика? Я скучаю по тебе!»
Я не могу описать свои чувства, когда я снова увидела отца три года спустя, в 1995 году. Я дрожала всем телом, когда увидела его лицо в аэропорту в Цюрихе и поняла, что он держит моего зайца".

Таги, 27 лет, сбежал из Ирана в 2011 году.

Йосиф, 20 лет, сбежал из Эритреи в 2014 году.
Я оставил маленькую записную книжку с телефонными номерами и несколько фотографий из детства. Телефонные номера имели очень большое значение, потому что несколько раз меня задерживали и надо было платить выкуп, чтобы меня отпустили. Мне повезло, что у меня есть дядя в США: он посылал мне деньги, и я мог расплачиваться. Поэтому его телефонный номер стал самой важной вещью в моей жизни".

Назим, 26 лет, сбежал из Афганистана в 2011 году.
Единственное, что у меня осталось, — это маленькая книжка из полицейской академии и бусы, которые мне дала мама. Я всегда мечтал стать полицейским. Эта маленькая книга — единственное, что у меня осталось от этой мечты".

Ахмет, 23 года, сбежал из Эритреи в 2013 году.
Одежда промокла и стала такой тяжелой, что мне пришлось ее снять. Она исчезла в море вместе с кусочком бумаги с телефоном моей семьи. Я выжил, как и еще 200 человек. Более 250 человек с того корабля утонули. Через несколько месяцев после побега из Эритреи я нашел человека в Швейцарии, который смог связаться с моей семьей. Они думали, что я не выжил в пути. Этот кусочек бумаги с их номером был самой важной из моих вещей".

Мари-Тереза, 62 года, сбежала из Демократической Республики Конго в 2008 году.

Рохулла, 24 года, сбежал из Афганистана в 2010 году.
Я самостоятельно приехал в Швейцарию, и эта цепочка — единственное, что у меня осталось от семьи и родины. Она имеет для меня огромное значение, она дает мне чувство, что я не один, как будто папа всегда со мной".

Фархад, 27 лет, сбежал из Афганистана в 2007 году.

Винаситхамби, 64 года, сбежал из Шри-Ланки в 1984 году.

Мигмар, 59 лет, сбежал из Тибета в 1959 году.

Сулейман, 18 лет, сбежал из Афганистана в 2014 году.
Из всех вещей, которые я взял с собой, остался только этот мобильный телефон. Мама купила его перед тем, как я сбежал из Афганистана. Она потратила на него 3000 афгани (около 45 долларов). Это половина ежемесячного дохода моей семьи. Телефон был единственным способом сообщить моим родным, на каком я этапе пути и что со мной все в порядке. Мама очень переживала, поэтому я периодически звонил, и это ее успокаивало. Телефон также давал мне возможность почувствовать себя более безопасно и не так одиноко".

Махмуд, 20 лет, сбежал из Ливана в 2014 году.
Здесь, в Швейцарии, я живу в приюте преимущественно с мусульманами. Моя семья — единственные люди, знающие, что я перешел в другую веру. Поэтому я не могу показать лицо, я живу двойной жизнью".
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Источник
Свежие комментарии